Понедельник, 22.01.2018, 01:36
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "Михайловская районная вечерняя(сменная) общеобразовательная школа" Кемеровская область  сайт полностью соответствует требованиям ст.29 ФЗ-273 "Об образовании в РФ"

Меню сайта
Наш опрос
Была ли Вам полезна информация сайта?
Всего ответов: 11
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » 2017 » Сентябрь » 18 » ГИА-2018. Устная часть экзамена по русскому языку, 9 класс
13:25
ГИА-2018. Устная часть экзамена по русскому языку, 9 класс

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) определился с моделью устной части экзамена по русскому языку для девятиклассников – им предстоит пройти собеседование с учителем. Об этом рассказала ведущий научный сотрудник ФИПИ, руководитель федеральной комиссии разработчиков контрольных измерительных материалов ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку Ирина Цыбулько в ходе пресс-конференции, которая состоялась в Рособрнадзоре сегодня.

Эксперт отметила, что проверять станут не подготовленную, а спонтанную речь школьников. Для этого им необходимо будет выполнить четыре задания. В ходе первого из них девятиклассникам предстоит выразительно прочитать текст вслух, причем на предварительную подготовку будет отведено только две минуты. Ирина Цыбулько обратила внимание, что специально отобранные тексты будут посвящены выдающимся людям (в представленном на пресс-конференции примере речь, например, шла о Юрии Гагарине), и охарактеризовала их как непростые.

Во втором задании школьникам нужно будет пересказать только что прочитанный текст, на подготовку к этому заданию отведена всего одна минута. Более того, в пересказ нужно будет включить цитату, которая приведена в тексте задания. Например, в представленном на мероприятии примере пересказ текста о Юрии Гагарине нужно сопроводить цитатой Сергея Королёва о нем, а способ цитирования ученик сможет выбрать любой. Как отметила представитель ФИПИ, ссылаясь на диссертационные исследования, только 20% детей данной возрастной группы могут пересказать текст, сохраняя все микротемы. Однако, как уточнил руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов, официальных данных о проценте детей, способных подобным образом изложить текст, пока нет – они появятся только после проведения экзамена.

 

Третье задание предполагает высказывание девятиклассника на одну из предложенных тем. В примерах на пресс-конференции приводились такие направления, как "Праздник" – на основе описания представленной фотографии, "Поход (экскурсия), который мне запомнился больше всего" – повествование на основе жизненного опыта и "Всегда ли нужно следовать моде?" – рассуждение по поставленному вопросу. На подготовку отводится одна минута, а высказывание не должно занимать более трех минут. По каждой выбранной теме школьник может опираться на наводящие вопросы, представленные в тексте задания, например, как вы готовились к походу, почему он вам запомнился (по второй теме из предложенных) или, в частности, что значит следовать моде, как вы понимаете выражение "хороший вкус" (по третьей теме). Ирина Цыбулько пояснила, что для экзаменатора будут подготовлены отдельные наводящие вопросы, которые не увидит ученик, но благодаря им учитель сможет поддержать школьника во время его монолога.

Четвертое задание предполагает диалог между учителем и учеником по той же теме, на которую высказывался девятиклассник.

Всего устное собеседование займет около 15 минут. Причем беседовать с учеником, как пояснила Цыбулько, сможет любой учитель, но в качестве эксперта на экзамене обязательно должен выступать учитель русского языка. Она добавила, что для подготовки квалифицированных экспертов потребуется много работы.

За выполнение заданий девятиклассник сможет набрать максимум 14 баллов, но для получения "зачета" достаточно 8 баллов. Соответственно, в противном случае школьник получит "незачет". Оценку ответа планируется осуществлять по специально разработанным критериям с учетом соблюдения норм современного русского языка. С проектом демонстрационного варианта итогового собеседования можно ознакомиться на сайте ФИПИ (http://www.fipi.ru/oge-i-gve-9/demoversii-specifikacii-kodifikatory).

Как ожидается, для проведения собеседования потребуется только один день. В школах должны будут оборудовать две аудитории – для ожидания и непосредственно для собеседования. Распечатку заданий планируется производить за час-полтора до начала испытания. Ответы школьников будут записываться на аудионоситель


 

Просмотров: 458 | Добавил: elenamerkulova | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Ссылки на информационно-образовательные ресурсы:

      -
официальный сайт Министерства образования и науки Российской федерацииhttp://www.mon.gov.ru
      -федеральный портал "Российское образование" http://www.edu.ru
      -информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"http://window.edu.ru
      -единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru
      -федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru

foto3  Педагогический мир   Педсовет   Сайты учителей       Конкурсы для учителей 2013-2014 учебный год 

 
муниципальное бюджетное вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение "Михайловская РВ(с)ОШ" © 2018

Бесплатный хостинг uCoz